Заказать Гарантии Цены Оплата Контакты Портфолио
+7-960-341-92-72
info@na55555.ru
499230953
NA55555.ru Дипломные и курсовые работы на заказ!
Отзывы
софия 03.05.2016
тема для диплома "источники права социального обеспечения"
План дипломной работы образец
софия 03.05.2016
Добрый день!мне нужно написать дипломную работу,плана для диплома у ме...
План дипломной работы образец
Лена 03.05.2016
Здравствуйте. Можете отредактировать дипломную работу?
Отчет по практике на заказ
Алиса 01.05.2016
Помогите составить план дипломной по педагогике на тему "Организа...
План дипломной работы образец
Марина 25.04.2016
Всем привет.
Ребята, если Вам нужна действительно хорошая работа, смело...
Курсовая работа на заказ
Закажи написание уникальной работы!
Просто заполни форму










С Днем Великой Победы!
Пусть наше будущее будет безоблачным!


Анализ внешней среды предприятия

Андрей Нестеров :: 20.10.2010

Анализ внешней среды предприятия необходим для оценки условий, в которых действует предприятие, так как позволяет выявить факторы, которые положительным или отрицательным образом влияют на деятельность компании. По результатам анализа разрабатывается стратегия по использованию возможностей внешней среды.

Анализ внешней среды предприятия

Цели и задачи анализа внешней среды предприятия

Цель анализа - получить максимум информации об угрозах и возможностях внешней среды, которые необходимо учитывать при принятии ключевых решений по стратегии развития организации на заданную перспективу.

В основе формирования стратегии лежит оценка внешней среды предприятия и положения компании на рынке. Руководители не в состоянии выбрать направление развития организации, не выяснив состояние внешней среды и рыночные возможности организации.

Анализ внешней среды предприятия позволяет выявить факторы, содействующие или препятствующие коммерческому успеху предприятия. По мере усиления динамизма внешней среды такого рода оценка становится для предприятия жизненно важным фактором, который определяет его выживание. Не все внешние факторы имеют для предприятия одинаковое значение, поэтому важно выявить те из них, которые наиболее существенны для организации.

В связи с этим, выделяют следующие типы внешней среды:

1. изменяющаяся среда, характеризующаяся быстрыми переменами (изменение законодательства, уровня инфляции, технологические новшества, изменения в политике конкурентов и т.д.). Такая среда создает большие трудности для управления;

2. враждебное окружение, которое создается жесткой конкуренцией в борьбе за потребителей и рынки сбыта;

3. разнообразное окружение свойственное глобальному бизнесу;

4. технически сложная среда, в которой стратегическое управление ориентируется на инновации.

При проведении анализа необходимо учитывать тип внешнего окружения предприятия, в противном случае результаты будут неточными. Анализ внешней среды предприятия не может преодолеть объективную непредсказуемость внешней среды. Поэтому следует выбирать оптимальные границы стратегического планирования на предприятии по итогам проведенной оценки и в зависимости от типа внешней среды.

Факторы внешней среды предприятия

Разработка стратегии начинается с анализа тех факторов внешней среды предприятия, которые могут повлиять на его стратегию, но находятся вне сферы контроля руководства организации. При этом важно определить возможности и угрозы в настоящем, и прогнозировать те возможности и угрозы, которые могут возникнуть в будущем. Под возможностями будем понимать те положительные тенденции изменения внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли. Под угрозами будем понимать те отрицательные тенденции, которые при отсутствии соответствующей реакции со стороны организации могут привести к уменьшению объема продаж и прибыли.

Необходимо всесторонне учитывать как угрозы, так и возможности внешней среды, поскольку разработка стратегии предприятия строится на базе использования имеющихся возможностей и избежания существующих угроз.

Исходной точкой формирования стратегии является анализ состояния внешней среды и исследование факторов, оказывающих влияние на организацию. Факторы внешней среды можно разбить на три группы.

Первая группа - это социальные, политические, юридические и гражданские факторы, которые являются законными, социально приемлемыми, и которые ограничивают действия организации.

Вторая группа факторов - это привлекательность отрасли и условия конкуренции в ней. Те или иные действия со стороны конкурирующих компаний, изменение прибыльности отрасли, появление новых технологических решений могут потребовать изменения стратегии. Поэтому необходимо тщательно изучать состояние отрасли и конкурентные условия в ней.

Третья группа факторов внешней среды - это деловые возможности, которые открываются перед организацией и возникающие перед ней угрозы. Эта группа факторов является ключевой и требует стратегических действий. Стратегия организации должна быть нацелена на использование открывающихся возможностей для роста (наступательные действия) и проведения необходимых преобразований для обеспечения защиты от внешних угроз (оборонительные действия).

Кроме того, следует постоянно следить за теми изменениями, которые происходят в сфере научных достижений и разработки новых технологий не только в той области, которая является сферой интересов компании, но и в смежных областях науки и технологий.

Анализ внешней среды предприятия, таким образом, является универсальным инструментом, на котором базируется стратегическое планирование в привязке к внешним условиям.

Комментарии

Добавить комментарий:

Имя:

Email: (обязательно!)

тэгидобавить смайлы

 


2006-2016 © NA55555.RU Дипломные и курсовые работы на заказ. ИП Нестеров А.К.
При использовании информации с сайта NA55555.RU ссылка обязательна.