Презентация к уроку ИЗО: Узоры, которые создали люди
В настоящее время особого внимания требует специфика создания презентаций по направлению изобразительное искусство. Одной из самых интересных тем является тема урока: "Узоры, которые создали люди". Создание презентации к данному уроку процесс сложный, но интересный.
Тема урока "Узоры, которые создали люди" очень популярна и актуальна на уроках ИЗО в первом классе. Тема очень широкая и позволяет раскрыть творческий потенциал, не только учащихся, но и педагога. Такая тема очень часто используется в школе. Данная тема раскроется по-новому, если педагог будет сопровождать учебный процесс красивой презентацией.
Подробнее о том, что такое презентация к уроку
В настоящее время современный педагог должен уметь использовать ИКТ. Создание красочной презентации в Power Point не только расширяет возможности учителя, но и повышает уровень его компетентности.
Пример план конспекта урока ИЗО на тему: "Узоры, которые создали люди"
Для того, чтобы было понятно как должна соотноситься презентация и урок на тему: "Узоры, которые создали люди", ниже приведен пример план конспекта урока для первого класса.
Урок
Тема: "Узоры, которые создали люди".
Цель урока: Познакомить учащихся с узорами, которые создавали люди в процессе своего культурного развития
Задачи:
- Формирование навыков работы гуашью;
- Формирование навыка рисования узора;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие мышления и воображения;
- Воспитание культуры восприятия искусства.
Оборудование: гуашь, кисти, листы цветной бумаги, ноутбук, проектор.
Универсальные учебные действия, развиваемые на уроке на тему: "Узоры, которые создали люди":
- Регулятивные
- Познавательные
- Личностные
- Коммуникативные
№ |
Этап урока |
УУД |
Деятельность на заявленном этапе урока |
---|---|---|---|
1 |
Организационный момент. |
Личностные УУД. |
Проверка готовности учащихся к уроку. |
2 |
Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи. |
Личностные УУД. |
Сегодня на уроке вы узнаете о различных узорах, которые создали люди, сами придумаете и нарисуете узор на листе цветной бумаги. Слайд 1 |
3 |
Растительный орнамент. Введение в тему урока. |
Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. |
1. Эвристическая беседа. – Люди придумали огромное количество узоров, орнаментов и использовали их при украшении тканей, одежды, посуды, жилищ, предметов быта и др. Как вы думаете, где люди могли наблюдать и заимствовать элементы своих орнаментов? (В природе.) – Давайте рассмотрим орнамент. 2. Работа со слайдами – Рассмотрите орнаменты, представленные на слайде 3. На что они похожи? – Люди всматривались в объекты природы, подмечали в них различные элементы, а затем подключали свое воображение, фантазию. У природы они и сейчас учатся красоте и неповторимости орнамента. - Где их используют люди орнаменты? – Что изображено на орнаментах? – Да, правильно, существуют орнаменты растительного и животного происхождения. Мотивы этих орнаментов человек заимствует у природы. Есть ли у вас дома предметы с такими или похожими орнаментами? Назовите и опишите их. Что они украшают? |
4. |
Физкультминутка |
Регулятивные УУД. |
Наши ушки на макушке, Как у зайки на опушке. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – руки вверх и потянуться. Три – согнуться, разогнуться. Четыре – снова все начать, Пять – поглубже всем вздохнуть. Шесть – на пояс руки ставим. Семь – повороты туловища начинаем. Восемь – столько раз приседаем, Девять – потягиваемся и отдыхаем. Десять – и урок наш продолжаем. Дети повторяют слова стихотворения и воспроизводят движения. Слайд 5. |
5. |
Педагогический рисунок. |
Познавательные УУД. |
– Расположу лист по горизонтали, в центре размещу квадрат или прямоугольник, в котором будет располагаться орнамент. Разделю прямоугольник на равные части. В каждую часть впишу задуманные элементы: листочки, цветы, точки, завитушки. Прорисую мелкие детали – завитки по кайме узора и различные украшения. Использую гуашь. Мелкие детали рисую тонкой кисточкой. При рисовании использую прием прикладывания кисти, наношу точки, завитки, усики краской. Показ приемов работы. – Рассмотрите образцы народного творчества: орнаменты Хохломы и вариации орнамента Дымки. Слайды 6.7 |
6. |
Зрительная гимнастика. |
"Веселый мяч" Веселый мяч помчался вскачь. (Дети смотрят вдаль.) Покатился в огород, Докатился до ворот, (Смотрят на кончик носа, вдаль.) Покатился под ворота, (Смотрят вниз.) Добежал до поворота. (Выполняют круговые движения глазами.) Там попал под колесо. Лопнул, хлопнул – вот и все. (Закрывают глаза.) Слайд 8 | |
7. |
Творческая практическая деятельность учащихся. |
Регулятивные и личностные УУД. |
– Придумайте свои орнаменты. Нанесите их гуашью на цветную бумагу, чтобы был фон. Фон выбирайте такой, какой вам нравится. Подумайте, что бы вам хотелось украсить таким орнаментом. Слайд 9 |
8. |
Итоги урока. |
Коммуникативные УУД. Личностные УУД. |
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. – Чей орнамент вам понравился больше всего? Почему? – Кто не успел дорисовать, можете сделать это дома. 2. Обобщение. – Что нового узнали на уроке? – Чему учились на уроке? 3. Уборка рабочего места. Слайд 10 |
Пример презентации к уроку ИЗО: Узоры, которые создали люди