Заказать
Гарантии Цены Оплата Контакты Портфолио
+7-960-341-92-72
info@na55555.ru
NA55555.ru Копирайтинг и услуги журналистов
Отзывы
Юлия 21.06.2018
Добрый вечер!Спасибо за беспокойство и за оперативную работу!
Тексты ус...
Копирайтинг
Оксана 21.06.2018
Спасибо за работу!
Довольна, буду вас рекомендовать )
Рерайтинг
Александр 06.06.2018
Добрый день. Скажите сколько будет стоить доклад на защиту ВКР на двух...
Речь к защите
Макс 28.05.2018
Здравствуйте! Мне нужна речью 5-7 м. Дипломная работа есть 60 листов а...
Речь к защите
Милла 21.05.2018
Самой слишком сложно...Помочь сможете быстро?
Речь на защиту диплома
НАПИШИТЕ НАМ
Просто нажмите на кнопку
Написать

Стилистические приемы

Андрей Нестеров :: 24.11.2017

Для того, чтобы речь и тексты хорошо воспринимались, используются различные стилистические приемы. Стилистические приемы не следует путать с выразительными средствами.

Понятие стилистического приема в лингвистике

Стилистические приемы являются важной частью коммуникативного процесса. По мнению Гальперина, "стилистические приемы основаны на взаимодействии предметно-логических и назывных значений...". Стилистические приемы в тексте направлены на то, чтобы показать видение автором окружающей его действительности. Приемы, свойственные одному автору, могут быть совершенно чуждыми другому, поэтому не стоит перенимать обороты и тропы, которые не соответствуют именно вашему миропониманию.

Стилистические приемы

Стилистические приемы в современной науке выступают в качестве средств воздействия на читателя или слушателя. В настоящее время широкое понимание стилистических приемов как единства разнородных элементов произведения дает возможность типологически вычленить отдельные уровни текста в соответствии с темой и языком.

Стилистические приемы хорошо соотносятся с тропами. Они отражают специфическую организацию языковых средств в целях создания эффекта особой выразительности.

Троп представляет собой стилистический термин, обозначающий перенесение смысла слов, употребление слова в переносном, иносказательном значении. [1]

Виды стилистических приемов

Классификацией стилистических приемов занимались многие отечественные лингвисты. Особый интерес представляет разделение приемов на виды в соответствии с лингвистической природой и функциями по И.Р. Гальперину. Данную классификацию рассмотрим подробнее.

В качестве первого вида стилистических приемов И.Р.Гальперин выделяет так называемое стилистическое использование различных типов лексических значений. К нему относят следующее:

  1. Стилистические приемы, основанные на взаимодействии словарных и контекстуальных предметно-логических значений, а именно метафоры, метонимию и иронию.
  2. Стилистические приемы, основанные на взаимодействии предметно-логических и назывных значений: антономазия и ее разновидности.
  3. Стилистические приемы, основанные на взаимодействии предметно-логических и эмоциональных значений: эпитет, оксюморон, междометия, гипербола;
  4. Стилистические приемы, основанные на взаимодействии основных и производных предметно-логических значений: зевгма, фразеологическое сращение.

Ко второму виду стилистических приемов относятся описания явлений и предметов:

  1. Перифразы
  2. Эвфемизмы
  3. Сравнение

Третьей разновидностью стилистических приемов можно назвать стилистическое использование фразеологизмов к числу которых относятся:

  1. Поговорки
  2. Пословицы
  3. Аллюзии
  4. Сентенции
  5. Цитаты

Проблемы при использовании стилистических приемов в тексте

В процессе создания грамотного и хорошо читаемого текста можно увлечься использованием стилистических приемов. Результатом может стать переизбыток пословиц, метафор и повторов. Так, например, в статьях широко используют повторение ключевого тезиса с целью расширения восприятия информации. Однако, если в тексте повторять слишком часто одно и тоже, то у читателя может создаться впечатление, что автор не знает, о чем пишет, и доверие к представленной информации будет снижено.

В процессе работы над текстом следует избегать частого использования союза "но", так как он часто сопровождает стилистические приемы, направленные на создание отрицательного эффекта. Особенно это касается рекламных и продающих текстов.

Не рекомендуется увлекаться эпитетами и сравнениями. Всего должно быть в меру. Перенасыщенный стилистическими приемами текст становится нечитаемым.

Пример читаемого и нечитаемого текста.

Правильное использование стилистических приемов

Перенасыщенный стилистическими приемами текст

В то время, как Петр пытался сделать домашнюю работу самостоятельно, Антон увлеченно копировал решение задачи из Интернета. Он знал, что самостоятельно ему не справится, а с Петей они были в ссоре из-за Таньки, которая вертела обоими, как хотела.

В то время, как Петр корпел над домашкой, Антон, как бог Интернета, списывал из банка рефератов правильное решение задачи. Он осознавал, что глуп как пробка и без спасительной сети ему не справиться с ненавистной домашкой. С Петей они разругались, на чем свет стоит, из-за Таньки, которая вила веревки из них обоих.

Из примера выше становится очевидно, что использование устойчивых выражений, эпитетов и сравнений, а также фразеологизмов не всегда улучшает качество текста.

Литература

  1. Петровский М. Литературная энциклопедия / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. – М.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925


Заказать

Комментарии

Добавить комментарий:

Имя:

Email: (обязательно!)

тэгидобавить смайлы

 

x
Сообщение отправлено

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!


Отличного дня и хорошего настроения!


© NA55555.RU 2006-2018. ИП Нестеров А.К. Журналистика, копирайтинг, написание текстов для сайтов
При цитировании информации с сайта NA55555.RU ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности