Заказать
Гарантии Цены Оплата Контакты Портфолио
+7-960-341-92-72
info@na55555.ru
NA55555.ru Копирайтинг и услуги журналистов
Отзывы
Denis 03.07.2019
Открыли учебник Грекова на странице 115, самостоятельно читаем и, поль...
Международные словообразовательные элементы
Ольга 23.06.2019
Добрый день) Нужна речь на защиту диплома, очень срочно. Если точнее, ...
Тексты выступлений
Надежда 09.06.2019
здравствуйте, у меня диплом на тему организация пассажирской станции ...
Доклад к диплому
Юлек 25.04.2019
Спасибо. Доклад по существу.
Доклад на конференцию
Вячеслав 12.03.2019
Спасибо большое. Вы молодцы
Копирайтинг
НАПИШИТЕ НАМ
Просто нажмите на кнопку
Написать

Стилистические приемы

Андрей Нестеров :: 24.11.2017

Для того, чтобы речь и тексты хорошо воспринимались, используются различные стилистические приемы. Стилистические приемы не следует путать с выразительными средствами.

Понятие стилистического приема в лингвистике

Стилистические приемы являются важной частью коммуникативного процесса. По мнению Гальперина, "стилистические приемы основаны на взаимодействии предметно-логических и назывных значений...". Стилистические приемы в тексте направлены на то, чтобы показать видение автором окружающей его действительности. Приемы, свойственные одному автору, могут быть совершенно чуждыми другому, поэтому не стоит перенимать обороты и тропы, которые не соответствуют именно вашему миропониманию.

Стилистические приемы

Стилистические приемы в современной науке выступают в качестве средств воздействия на читателя или слушателя. В настоящее время широкое понимание стилистических приемов как единства разнородных элементов произведения дает возможность типологически вычленить отдельные уровни текста в соответствии с темой и языком.

Стилистические приемы хорошо соотносятся с тропами. Они отражают специфическую организацию языковых средств в целях создания эффекта особой выразительности.

Троп представляет собой стилистический термин, обозначающий перенесение смысла слов, употребление слова в переносном, иносказательном значении. [1]

Виды стилистических приемов

Классификацией стилистических приемов занимались многие отечественные лингвисты. Особый интерес представляет разделение приемов на виды в соответствии с лингвистической природой и функциями по И.Р. Гальперину. Данную классификацию рассмотрим подробнее.

В качестве первого вида стилистических приемов И.Р.Гальперин выделяет так называемое стилистическое использование различных типов лексических значений. К нему относят следующее:

  1. Стилистические приемы, основанные на взаимодействии словарных и контекстуальных предметно-логических значений, а именно метафоры, метонимию и иронию.
  2. Стилистические приемы, основанные на взаимодействии предметно-логических и назывных значений: антономазия и ее разновидности.
  3. Стилистические приемы, основанные на взаимодействии предметно-логических и эмоциональных значений: эпитет, оксюморон, междометия, гипербола;
  4. Стилистические приемы, основанные на взаимодействии основных и производных предметно-логических значений: зевгма, фразеологическое сращение.

Ко второму виду стилистических приемов относятся описания явлений и предметов:

  1. Перифразы
  2. Эвфемизмы
  3. Сравнение

Третьей разновидностью стилистических приемов можно назвать стилистическое использование фразеологизмов к числу которых относятся:

  1. Поговорки
  2. Пословицы
  3. Аллюзии
  4. Сентенции
  5. Цитаты

Проблемы при использовании стилистических приемов в тексте

В процессе создания грамотного и хорошо читаемого текста можно увлечься использованием стилистических приемов. Результатом может стать переизбыток пословиц, метафор и повторов. Так, например, в статьях широко используют повторение ключевого тезиса с целью расширения восприятия информации. Однако, если в тексте повторять слишком часто одно и тоже, то у читателя может создаться впечатление, что автор не знает, о чем пишет, и доверие к представленной информации будет снижено.

В процессе работы над текстом следует избегать частого использования союза "но", так как он часто сопровождает стилистические приемы, направленные на создание отрицательного эффекта. Особенно это касается рекламных и продающих текстов.

Не рекомендуется увлекаться эпитетами и сравнениями. Всего должно быть в меру. Перенасыщенный стилистическими приемами текст становится нечитаемым.

Пример читаемого и нечитаемого текста.

Правильное использование стилистических приемов

Перенасыщенный стилистическими приемами текст

В то время, как Петр пытался сделать домашнюю работу самостоятельно, Антон увлеченно копировал решение задачи из Интернета. Он знал, что самостоятельно ему не справится, а с Петей они были в ссоре из-за Таньки, которая вертела обоими, как хотела.

В то время, как Петр корпел над домашкой, Антон, как бог Интернета, списывал из банка рефератов правильное решение задачи. Он осознавал, что глуп как пробка и без спасительной сети ему не справиться с ненавистной домашкой. С Петей они разругались, на чем свет стоит, из-за Таньки, которая вила веревки из них обоих.

Из примера выше становится очевидно, что использование устойчивых выражений, эпитетов и сравнений, а также фразеологизмов не всегда улучшает качество текста.

Литература

  1. Петровский М. Литературная энциклопедия / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. – М.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925


Заказать

Комментарии

Добавить комментарий:

Имя:

Email: (обязательно!)

тэгидобавить смайлы

 

x
Сообщение отправлено

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!


Отличного дня и хорошего настроения!


© NA55555.RU 2006-2019. ИП Нестеров А.К. Журналистика, копирайтинг, написание текстов для сайтов
При цитировании информации с сайта NA55555.RU ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности