Заказать Гарантии Цены Оплата Контакты Портфолио
+7-960-341-92-72
info@na55555.ru
NA55555.ru Копирайтинг и услуги журналистов
Отзывы
Яна 18.04.2018
Мне срочно нужна презентация на 30 слайдов? Можете сделать?
Презентация
Милла 13.04.2018
Помните мне речь делали? А презенташку к ней можно заказать?
Речь на защиту диплома
Вова 09.04.2018
спасибо за информацию, можно ли пользоваться данной статьей как пример...
Речь на защиту диплома
Марина 13.02.2018
Добрый день! Мне нужно написать доклад на защиту диплома! Возможно у В...
Доклад на защиту диплома
Елена 24.01.2018
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! Андрей, Вы меня очень выручили!! Желаю успехов и п...
Речь к защите
ФОРМА ЗАКАЗА
Просто оформите заявку





Согласие на обработку данных

Стилистические приемы

Андрей Нестеров :: 24.11.2017

Для того, чтобы речь и тексты хорошо воспринимались, используются различные стилистические приемы. Стилистические приемы не следует путать с выразительными средствами.

Понятие стилистического приема в лингвистике

Стилистические приемы являются важной частью коммуникативного процесса. По мнению Гальперина, "стилистические приемы основаны на взаимодействии предметно-логических и назывных значений...". Стилистические приемы в тексте направлены на то, чтобы показать видение автором окружающей его действительности. Приемы, свойственные одному автору, могут быть совершенно чуждыми другому, поэтому не стоит перенимать обороты и тропы, которые не соответствуют именно вашему миропониманию.

Стилистические приемы

Стилистические приемы в современной науке выступают в качестве средств воздействия на читателя или слушателя. В настоящее время широкое понимание стилистических приемов как единства разнородных элементов произведения дает возможность типологически вычленить отдельные уровни текста в соответствии с темой и языком.

Стилистические приемы хорошо соотносятся с тропами. Они отражают специфическую организацию языковых средств в целях создания эффекта особой выразительности.

Троп представляет собой стилистический термин, обозначающий перенесение смысла слов, употребление слова в переносном, иносказательном значении. [1]

Виды стилистических приемов

Классификацией стилистических приемов занимались многие отечественные лингвисты. Особый интерес представляет разделение приемов на виды в соответствии с лингвистической природой и функциями по И.Р. Гальперину. Данную классификацию рассмотрим подробнее.

В качестве первого вида стилистических приемов И.Р.Гальперин выделяет так называемое стилистическое использование различных типов лексических значений. К нему относят следующее:

  1. Стилистические приемы, основанные на взаимодействии словарных и контекстуальных предметно-логических значений, а именно метафоры, метонимию и иронию.
  2. Стилистические приемы, основанные на взаимодействии предметно-логических и назывных значений: антономазия и ее разновидности.
  3. Стилистические приемы, основанные на взаимодействии предметно-логических и эмоциональных значений: эпитет, оксюморон, междометия, гипербола;
  4. Стилистические приемы, основанные на взаимодействии основных и производных предметно-логических значений: зевгма, фразеологическое сращение.

Ко второму виду стилистических приемов относятся описания явлений и предметов:

  1. Перифразы
  2. Эвфемизмы
  3. Сравнение

Третьей разновидностью стилистических приемов можно назвать стилистическое использование фразеологизмов к числу которых относятся:

  1. Поговорки
  2. Пословицы
  3. Аллюзии
  4. Сентенции
  5. Цитаты

Проблемы при использовании стилистических приемов в тексте

В процессе создания грамотного и хорошо читаемого текста можно увлечься использованием стилистических приемов. Результатом может стать переизбыток пословиц, метафор и повторов. Так, например, в статьях широко используют повторение ключевого тезиса с целью расширения восприятия информации. Однако, если в тексте повторять слишком часто одно и тоже, то у читателя может создаться впечатление, что автор не знает, о чем пишет, и доверие к представленной информации будет снижено.

В процессе работы над текстом следует избегать частого использования союза "но", так как он часто сопровождает стилистические приемы, направленные на создание отрицательного эффекта. Особенно это касается рекламных и продающих текстов.

Не рекомендуется увлекаться эпитетами и сравнениями. Всего должно быть в меру. Перенасыщенный стилистическими приемами текст становится нечитаемым.

Пример читаемого и нечитаемого текста.

Правильное использование стилистических приемов

Перенасыщенный стилистическими приемами текст

В то время, как Петр пытался сделать домашнюю работу самостоятельно, Антон увлеченно копировал решение задачи из Интернета. Он знал, что самостоятельно ему не справится, а с Петей они были в ссоре из-за Таньки, которая вертела обоими, как хотела.

В то время, как Петр корпел над домашкой, Антон, как бог Интернета, списывал из банка рефератов правильное решение задачи. Он осознавал, что глуп как пробка и без спасительной сети ему не справиться с ненавистной домашкой. С Петей они разругались, на чем свет стоит, из-за Таньки, которая вила веревки из них обоих.

Из примера выше становится очевидно, что использование устойчивых выражений, эпитетов и сравнений, а также фразеологизмов не всегда улучшает качество текста.

Литература

  1. Петровский М. Литературная энциклопедия / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. – М.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925


Комментарии

Добавить комментарий:

Имя:

Email: (обязательно!)

тэгидобавить смайлы

 


© NA55555.RU 2006-2018. ИП Нестеров А.К. Журналистика, копирайтинг, написание текстов для сайтов
При цитировании информации с сайта NA55555.RU ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности