Заказать Гарантии Цены Оплата Контакты Портфолио
+7-960-341-92-72
info@na55555.ru
NA55555.ru Дипломные и курсовые работы на заказ!
Отзывы
МАРГАРИТА 19.06.2017
Здравствуйте
Срочно нужна речь до 21 июня с можете мне помочь?
Речь к защите на заказ
Я боюсь 18.06.2017
Привет всем. А образец можно взять?
Я боюсь защиты. Сижу дрожу. Ужас к...
Речь на защиту диплома
Влад 16.06.2017
Покупал презентацию и речь все сделано очень достойно,защита на 5. За ...
Презентация на заказ
Павел 16.06.2017
Спасибо Андрей! Достойно!
Речь к защите на заказ
Николай 16.06.2017
спасибо огромнейшее за подробное объяснение написания доклада: up: up up ...
Доклад к диплому
Закажи написание уникальной работы!
Просто заполни форму










Согласие на обработку данных

Будущее гуманитарного образования

Андрей Нестеров :: 18.03.2012

В настоящее время в России действует Общественный совет по развитию гуманитарного образования. Возглавляет его академик РАН А. Чубарьян.

Будущее гуманитарного образования

Одним из поводов создания Общественного совета по развитию гуманитарного образования явились последние статьи будущего Президента РФ В.В. Путина. В статьях говорилось о проблемах национального самосознания, гражданственности и т.п. аспектах современного российского общества. Сегодня очевиден и бесспорен тот факт, что без изменений в сфере образования, в первую очередь, гуманитарного, каким-либо образом решить данные проблемы не представляется возможным. С каждым годом становится все труднее управлять страной, а дальнейшее будущее зависит от гуманитарного образования, формирования современного интеллектуального социального класса в обществе.

В 90-е годы прошлого века подобная попытка уже предпринималась, когда действовал Совет по гуманитарному образованию при правительстве РФ. Однако результаты его работы были невысокими: заменены вывески в вузах "Кафедра истории КПСС", "Кафедра научного коммунизма" и другие подобные атавизмы, а также введены в список дисциплин политология и социология. Кроме того, данное образование было не общественным, а государственным.

Если обратиться к опыту последних лет, то в образовании сделано следующее: введен ЕГЭ, вузы и часть школ переведены в статус автономных учреждений, разработаны новые школьные стандарты. При этом стандарты для начальной и основной школы уже приняты, а стандарт для старшей школы еще только предстоит принять. Следует отметить, что относительно стандарта начальной школы можно говорить о его хорошем восприятии, кроме того, это достаточно действенный инструмент реформирования школы, если подойти к этому серьезно.

После принятия стандартов образования - необходим и радикальный пересмотр отношения к гуманитарному образованию, как в школах, так и в вузах страны.

Учитывая тот факт, что 20 век стал для России веком деградации гуманитарного образования и гуманитарных наук, то подобная редукция гуманитарной науки и образования практически означает, что гуманитарное образование не развивать нужно, а фактически формировать заново. В 20 веке гуманитарные науки в нашей стране практически отсутствовали, за исключением двух направлений. Во-первых, существовала лингвистика, так как в комитетах образования в ней ничего не смыслили, особенно в специальных разделах. Во-вторых, образовательная психология. Однако наши ученые только занимались исследованиями и научными разработками, тогда как результаты их изысканий использовались на практике на Западе. Весьма успешно, надо сказать.

Поэтому сегодня в гуманитарном образовании необходимо многое создавать заново. Например, сегодня история является своеобразным стержнем событий, фактов, дат. Никакого осмысления исторических явлений не происходит. Исторические факультеты в российских вузах не включают в свою программу дисциплины, связанные с осмыслением исторических явлений, как философию истории, так и социологию истории или психологию истории. Намного важнее содержание социально-гуманитарного образования. Общественный совет по развитию гуманитарного образования в этой связи ставит перед собой задачу активизации изучения в школах таких социо-гуманитарных предметов, как обществознание, экономика, право, география, иностранные языки.

Общественный совет по развитию гуманитарного образования включает в свой состав директора Института всеобщей истории РАН А. Чубарьяна, генерального директора издательства "Просвещение" А. Кондакова, ректора РГГУ Е. Пивоварова, директора Института философии РАН С. Гусейнова, директора Института этнологии и антропологии РАН В. Тишкова, директора Федерального института развития образования А Асмолова, экс-министра культуры М. Швыдкой и других. Помимо всего прочего, Общественный совет по развитию гуманитарного образования уже пытаются расширить в регионах, например, в Перми, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге. Общественный совет по развитию гуманитарного образования включает в себя ученых и практиков, которые готовы на общественных началах отправиться в регионы, провести семинар, написать статьи.

Общественный совет по развитию гуманитарного образования может давать определенные рекомендации правительству, вести переговоры, каким-либо образом влиять на деятельность вузов, привлекая к совместной работе преподавателей вузов, директоров школ, школьных учителей, а также администрацию образовательных учреждений и чиновников образования. Таким образом, деятельность Совета позволит использовать широкий круг инструментов для повышения интеграции гуманитарных наук в систему российского образования и способствовать качественному образованию. Будем надеяться, что положительные результаты не заставят себя долго ждать и гуманитарное образование наконец то станет полноценно востребованным в нашей стране.


Комментарии

Добавить комментарий:

Имя:

Email: (обязательно!)

тэгидобавить смайлы

 


© NA55555.RU 2006-2017
При цитировании информации с сайта NA55555.RU ссылка обязательна.