Заказать
Гарантии Цены Оплата Контакты Портфолио
+7-960-341-92-72
info@na55555.ru
NA55555.ru Копирайтинг и услуги журналистов
Отзывы
Denis 03.07.2019
Открыли учебник Грекова на странице 115, самостоятельно читаем и, поль...
Международные словообразовательные элементы
Ольга 23.06.2019
Добрый день) Нужна речь на защиту диплома, очень срочно. Если точнее, ...
Тексты выступлений
Надежда 09.06.2019
здравствуйте, у меня диплом на тему организация пассажирской станции ...
Доклад к диплому
Юлек 25.04.2019
Спасибо. Доклад по существу.
Доклад на конференцию
Вячеслав 12.03.2019
Спасибо большое. Вы молодцы
Копирайтинг
НАПИШИТЕ НАМ
Просто нажмите на кнопку
Написать

E-learning в России

Андрей Нестеров :: 18.03.2012

29 февраля 2012 года Д. Медведев подписал поправки в законодательство об образовании. Поправки касаются электронного обучения и использования технологий дистанционного образования.

Бесспорно, это большой шаг для российской системы образования в контексте современных тенденций развития телекоммуникаций. Фактически, это означает признание термина e-learning в российской образовательной среде.

E-learning представляет собой электронное обучение, которое организовано с помощью Интернет, телекоммуникационных технологий и мультимедиа-возможностей.

E-learning в России

Принятие термина "электронное обучение" означает изменение подхода к использованию IT-технологий в образовании. При этом e-learning в России может использоваться теперь не только в заочной форме обучения, но и в рамках дневной и вечерней формы обучения. Мировая практика свидетельствует о том, что студенты могут учиться не только в аудиториях своих вузов, но и в рамках специально организованной электронной образовательной среды. E-learning особенно востребовано с переходом на кредитно-модульную систему, предусмотренную болонской декларацией. Электронное обучение предоставляет широкие возможности для студента в процессе обучения, но с другой стороны оно обеспечивает регулярный и систематический контроль. Помимо всего прочего, изменения в законодательстве юридически признают существование, как электронного обучения, так и дистанционных образовательных технологий.

Принципиальное различие между e-learning и дистанционными образовательными технологиями заключается в их содержании. E-learning может быть любой образовательный процесс, в котором используются телекоммуникационные технологии, мультимедиа-возможности и электронные девайсы. Дистанционное обучение представляет собой совокупность разновидностей обучения на расстоянии, например, задания студенты получают по почте, лекции слушают по специальному телеканалу, используют специально организованную Интернет-среду.

Новшества, прописанные в законе, заключаются в двух аспектах.

Теперь студент может учиться где угодно, когда угодно и как угодно. Т.е. становиться необязательным обучение в стенах вузов. Студент имеет право учиться дома с помощью дистанционных технологий. Значение данного фактора заключается в том, что раньше деятельность вузов по предоставлению услуг дистанционного образования вызывала определенные вопросы у органов надзора, так как дом студента не лицензирован как место оказания образовательной услуги.

Второй аспект состоит в том, что закон предъявляет серьезные требования к российским вузам в отношении организации дистанционного обучения и обеспечения студентов качественным образовательным контентом. Таким образом, вузы недобросовестно относящиеся к организации дистанционного обучения будут неспособны оказывать услуги в рамках e-learning в России. Что в свою очередь снизит настороженное отношение к дистанционному образованию в обществе.

К сожалению, пока остается нерешенным вопрос о применении технологий дистанционного обучения при проведении государственной итоговой аттестации. Т.е. пока законодательно не определено однозначно, может ли студент сдавать экзамен, не выходя из дома. Представляется необходимым разработка дополнительных методик и специальных регламентов со стороны Министерства образования и науки и научно-преподавательского состава ведущих вузов страны. В частности, уже сегодня к работе в данном направлении привлечены члены преподавательского состава МГУ, ГУ-ВШЭ, ГУУ, СПбГУ и др.

Остается также проблемный вопрос, связанный с опасениями, что студенты, используя e-learning, вообще перестанут ходить на занятия. Однако, отметим, что данная проблема и сегодня существует во многих вузах. В основном, это связано с тем, что студенты хотят или вынуждены начать работать, как можно раньше. В данном случае, будет даже эффективнее обеспечение студентов электронными учебниками, модульными программами и поддержкой преподавателей через Интернет. После работы студент может спокойно прослушать лекцию через Интернет, сидя дома, а затем изучить дополнительные модули. Поэтому закон дает определенный импульс к развитию практики использования дистанционных технологий в рамках e-learning в России.

Наконец, в обществе существует определенное мнение, что качество дистанционного образования оставляет желать лучшего. Хотя основная претензия к дистанционному обучению в том, что люди не понимают и не видят как можно организовать и контролировать процесс обучения студентов, она не имеет под собой достаточных оснований. Современные IT-технологии легко позволяют контролировать учебный процесс. E-learning может быть организовано в виде электронной образовательной системы с использованием возможностей Интернет. Например, тьютор может контролировать процесс в рамках видеоконференций, кроме того, существует масса средств контроля, не требующих непосредственного присутствия студента. К таким возможностям относятся тесты, эссе, зачеты, модульные задания, сквозные задачи, поступательные контрольные и курсовые работы. При этом в рамках e-learning возможна организация данного процесса таким образом, чтобы тесты и зачеты позволяли объективно оценить знания студента, мотивируя его на дальнейшую учебную деятельность, вместо формальных критериев, которые сегодня используются при составлении тестов и зачетов для оценки знаний студентов в аудиториях.

Кроме того, e-learning основано на принципе "docendo discimus": "учусь лишь тогда, кода сам учу". Данный принцип направлен на стимулирование, как студентов, так и преподавателей. Однако российские школы на современном этапе намного меньше подготовлены к подобным технологиям, чем российские вузы, поэтому для школ технологии e-leaning должны совмещаться с классическим подходом, т.е. своего рода смешанное обучение.

Сегодня студенты могут объективно оценить преимущества e-learning, однако общий принцип успешной реализации возможностей e-learning в России заключается в том, что полностью дистанционное образование хорошо только для тех, кто понимает, зачем он учиться, какие знания хочет приобрести.


Заказать

Комментарии

#1 Алина
28.08.2012 - 12:56

У нас в вузе ввели в качестве эксперимента элементы e-learning... вот только не изменилось ничего.

Добавить комментарий:

Имя:

Email: (обязательно!)

тэгидобавить смайлы

 

x
Сообщение отправлено

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!


Отличного дня и хорошего настроения!


© NA55555.RU 2006-2019. ИП Нестеров А.К. Журналистика, копирайтинг, написание текстов для сайтов
При цитировании информации с сайта NA55555.RU ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности