Заказать Гарантии Цены Оплата Контакты Портфолио
+7-960-341-92-72
info@na55555.ru
NA55555.ru Дипломные и курсовые работы на заказ!
Отзывы
МАРГАРИТА 19.06.2017
Здравствуйте
Срочно нужна речь до 21 июня с можете мне помочь?
Речь к защите на заказ
Я боюсь 18.06.2017
Привет всем. А образец можно взять?
Я боюсь защиты. Сижу дрожу. Ужас к...
Речь на защиту диплома
Влад 16.06.2017
Покупал презентацию и речь все сделано очень достойно,защита на 5. За ...
Презентация на заказ
Павел 16.06.2017
Спасибо Андрей! Достойно!
Речь к защите на заказ
Николай 16.06.2017
спасибо огромнейшее за подробное объяснение написания доклада: up: up up ...
Доклад к диплому
Закажи написание уникальной работы!
Просто заполни форму










Согласие на обработку данных

E-learning в России

Андрей Нестеров :: 18.03.2012

29 февраля 2012 года Д. Медведев подписал поправки в законодательство об образовании. Поправки касаются электронного обучения и использования технологий дистанционного образования.

Бесспорно, это большой шаг для российской системы образования в контексте современных тенденций развития телекоммуникаций. Фактически, это означает признание термина e-learning в российской образовательной среде.

E-learning представляет собой электронное обучение, которое организовано с помощью Интернет, телекоммуникационных технологий и мультимедиа-возможностей.

E-learning в России

Принятие термина "электронное обучение" означает изменение подхода к использованию IT-технологий в образовании. При этом e-learning в России может использоваться теперь не только в заочной форме обучения, но и в рамках дневной и вечерней формы обучения. Мировая практика свидетельствует о том, что студенты могут учиться не только в аудиториях своих вузов, но и в рамках специально организованной электронной образовательной среды. E-learning особенно востребовано с переходом на кредитно-модульную систему, предусмотренную болонской декларацией. Электронное обучение предоставляет широкие возможности для студента в процессе обучения, но с другой стороны оно обеспечивает регулярный и систематический контроль. Помимо всего прочего, изменения в законодательстве юридически признают существование, как электронного обучения, так и дистанционных образовательных технологий.

Принципиальное различие между e-learning и дистанционными образовательными технологиями заключается в их содержании. E-learning может быть любой образовательный процесс, в котором используются телекоммуникационные технологии, мультимедиа-возможности и электронные девайсы. Дистанционное обучение представляет собой совокупность разновидностей обучения на расстоянии, например, задания студенты получают по почте, лекции слушают по специальному телеканалу, используют специально организованную Интернет-среду.

Новшества, прописанные в законе, заключаются в двух аспектах.

Теперь студент может учиться где угодно, когда угодно и как угодно. Т.е. становиться необязательным обучение в стенах вузов. Студент имеет право учиться дома с помощью дистанционных технологий. Значение данного фактора заключается в том, что раньше деятельность вузов по предоставлению услуг дистанционного образования вызывала определенные вопросы у органов надзора, так как дом студента не лицензирован как место оказания образовательной услуги.

Второй аспект состоит в том, что закон предъявляет серьезные требования к российским вузам в отношении организации дистанционного обучения и обеспечения студентов качественным образовательным контентом. Таким образом, вузы недобросовестно относящиеся к организации дистанционного обучения будут неспособны оказывать услуги в рамках e-learning в России. Что в свою очередь снизит настороженное отношение к дистанционному образованию в обществе.

К сожалению, пока остается нерешенным вопрос о применении технологий дистанционного обучения при проведении государственной итоговой аттестации. Т.е. пока законодательно не определено однозначно, может ли студент сдавать экзамен, не выходя из дома. Представляется необходимым разработка дополнительных методик и специальных регламентов со стороны Министерства образования и науки и научно-преподавательского состава ведущих вузов страны. В частности, уже сегодня к работе в данном направлении привлечены члены преподавательского состава МГУ, ГУ-ВШЭ, ГУУ, СПбГУ и др.

Остается также проблемный вопрос, связанный с опасениями, что студенты, используя e-learning, вообще перестанут ходить на занятия. Однако, отметим, что данная проблема и сегодня существует во многих вузах. В основном, это связано с тем, что студенты хотят или вынуждены начать работать, как можно раньше. В данном случае, будет даже эффективнее обеспечение студентов электронными учебниками, модульными программами и поддержкой преподавателей через Интернет. После работы студент может спокойно прослушать лекцию через Интернет, сидя дома, а затем изучить дополнительные модули. Поэтому закон дает определенный импульс к развитию практики использования дистанционных технологий в рамках e-learning в России.

Наконец, в обществе существует определенное мнение, что качество дистанционного образования оставляет желать лучшего. Хотя основная претензия к дистанционному обучению в том, что люди не понимают и не видят как можно организовать и контролировать процесс обучения студентов, она не имеет под собой достаточных оснований. Современные IT-технологии легко позволяют контролировать учебный процесс. E-learning может быть организовано в виде электронной образовательной системы с использованием возможностей Интернет. Например, тьютор может контролировать процесс в рамках видеоконференций, кроме того, существует масса средств контроля, не требующих непосредственного присутствия студента. К таким возможностям относятся тесты, эссе, зачеты, модульные задания, сквозные задачи, поступательные контрольные и курсовые работы. При этом в рамках e-learning возможна организация данного процесса таким образом, чтобы тесты и зачеты позволяли объективно оценить знания студента, мотивируя его на дальнейшую учебную деятельность, вместо формальных критериев, которые сегодня используются при составлении тестов и зачетов для оценки знаний студентов в аудиториях.

Кроме того, e-learning основано на принципе "docendo discimus": "учусь лишь тогда, кода сам учу". Данный принцип направлен на стимулирование, как студентов, так и преподавателей. Однако российские школы на современном этапе намного меньше подготовлены к подобным технологиям, чем российские вузы, поэтому для школ технологии e-leaning должны совмещаться с классическим подходом, т.е. своего рода смешанное обучение.

Сегодня студенты могут объективно оценить преимущества e-learning, однако общий принцип успешной реализации возможностей e-learning в России заключается в том, что полностью дистанционное образование хорошо только для тех, кто понимает, зачем он учиться, какие знания хочет приобрести.


Комментарии

#1 Алина
28.08.2012 - 12:56

У нас в вузе ввели в качестве эксперимента элементы e-learning... вот только не изменилось ничего.

Добавить комментарий:

Имя:

Email: (обязательно!)

тэгидобавить смайлы

 


© NA55555.RU 2006-2017
При цитировании информации с сайта NA55555.RU ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности