Заказать Гарантии Цены Оплата Контакты Портфолио
+7-960-341-92-72
info@na55555.ru
NA55555.ru Дипломные и курсовые работы на заказ!
Отзывы
Янита 23.09.2017
Запад показал, что он не самый надежный партнер, поэтому Россия начала...
Россия смотрит на Восток, а в образовании готовится новый стандарт по востоковедению
Алина 12.09.2017
Любая контрольная работа начинается с написания введения. Напишете об ...
Как писать контрольную работу
Евгений 11.09.2017
Здравствуйте, Андрей Нестеров, сколько будет стоить отчет, дневник и х...
Отчет по практике юриста
Милана 09.09.2017
Обратилась за помощью в повышении оригинала текста. Сколько не пыталас...
Перефразирование текста для Антиплагиата
Юлдуз 03.09.2017
Россияне крайне скептически относятся к обвинениям в адрес России во в...
Россия смотрит на Восток, а в образовании готовится новый стандарт по востоковедению
Закажи написание уникальной работы!
Просто заполни форму










Согласие на обработку данных

Образование топчется на месте

Андрей Нестеров :: 7.09.2011

Образование всегда считалось стабильным явлением по причине того, что по одинаковым учебникам учились несколько поколений школьников и студентов, а курсы лекций в университетах создавались на десятилетия.

Сегодня же перед страной стоят задачи инновационного характера, а значит и образование должно учитывать инновационный характер подготовки студентов. Система образования, особенно высшее образование, должно быть локомотивом инновационных преобразований в стране, инновации должны основываться на инновационных подходах в образовании.

Учитывая, что в России инновационная компонента составляет всего 3-5%, а в развитых странах мира - около 30-50%, складывается удручающая обстановка. Тем более, что каждая четвертая инновация в мире разрабатывается при участии русских ученых, которые уехали из России.

Поэтому необходима подготовка специалистов в сфере прорывных технологий, которые выделены правительством страны в качестве приоритетных направлений развития экономики. Но в нашей стране многие инновации сдерживаются традиционными принципами управления, и сегодня многие отрасли народного хозяйства наступают на старые граби, когда пытаются внедрить инновации. Например, опытные образцы автомобилей на водородных двигателях были в СССР в 1980 году, но выпуск не был налажен. Сложись ситуация иначе, сегодня бы Россия получала основной доход от экспорта автомобилей, а не углеводородов. Сегодня же есть проект по созданию оптического компьютера, который, в случае успеха проекта, заставит померкнуть мощности нынешних компьютерных систем. Но одних идей для этого мало, нужны реальные результаты... А в России мало специалистов, которые способны превращать научные идеи в коммерческие продукты.

Сегодня инвестируются существенные средства в науку, в сопоставимых цифрах большие, чем в 90-годы. Обозначены все политические установки на модернизацию науки и образования. Однако ученые продолжают уезжать из страны, потому что часто деньги на исследования по грантам тратятся впустую, а инновационные проекты буксуют. Наука и образование топчутся на месте. Стране не хватает, прежде всего, специалистов в области управления инновациями. Имеющиеся сегодня методики подготовки специалистов не являются достаточным условием инновационного развития. Необходимо создание инновационной среды, которая обеспечит востребованность перспективных инноваций.

Многим вузам не удается наладить развитие инновационного потенциала по причине того, что у них распространено неправильное понимание инноваций. Во многих вузах под наукой и инновацией понимается подготовка диссертаций и методик, хотя на самом деле, инновации - это нечто иное. Инновации - это создание конкурентных научных продуктов подготовка специалистов, которые будут внедрять эти продукты в производство и затем осуществлять их коммерческую реализацию.

Таким образом, инновационное мышление должно быть развито не только у студентов, которые учатся по специальности инновационный менеджмент, а у всех выпускников вузов, которые связаны с технологиями, производством и промышленностью. В этом заключается сама природа модернизации экономики страны в целом. А вуз в этом свете предстает эдаким кластером постиндустриальной экономики, который выдает конкурентоспособные по мировым меркам инновации. Пока в России таких вузов очень мало, практически, единицы. Такие вузы представляют собой центр инновационных витков развития: они генерируют научные инновации, проекты, совместно с ними эффективно работают малые инновационные предприятия и научные результаты внедряются в различные отрасли экономики. К сожалению, в России до сих пор наука и образование оцениваются по критериям индустриального общества, тогда как необходимы параметры оценки инноваций и инновационной деятельности. Ведь современное образование - это генерация знаний, передача их обществу и инновационное внедрение.

Когда-то наша модель образования считалась лучшей в мире, но ее необходимо было модернизировать, как это делали в зарубежных странах. Не разваливать, не ликвидировать, не уничтожать, а именно модернизировать. Если в стране с рыночной экономикой образование работает по социалистическим принципам, то ни о каких инновациях речи быть не может, наука просто не движется вперед. Все наши реформы пока напоминают соревнования между гоночным болидом и тягачом. Это притом, что лучшие вузы вире - негосударственные. Хотя у нас наиболее успешными вузами являются государственные вузы. Если у нас только налаживается система негосударственного высшего образование, то за рубежом, она является основной системой получения образования после школы.

Негосударственные вузы во всем мире оценивают по результатам их работы, а они у них достаточно высокие. У нас же результаты оцениваются формой учредительства, в первую очередь, а на практические результаты оцениваются уже потом. Если вуз учрежден государством, то ему достаются все льготы: финансирование, участие в конкурсах, исследовательских проектах и т.д. А негосударственные вузы пока лишены таких возможностей. Справедливости ради надо сказать, что пока в стране мало негосударственных вузов, которые именно занимаются наукой и образованием, многие из них имеют исключительно коммерцией: продавая образование студентам.

Когда ситуация изменится, тогда можно будет говорить об эффективности негосударственного образования. Поэтому необходимы четкие критерии оценки работы вузов, которые бы отвечали современным тенденциям развития. Отдача от вложений в образование должна быть измеримой реальными результатами. Причем государственные и негосударственные вузы должны обладать в этом плане равными правами.


Комментарии

Добавить комментарий:

Имя:

Email: (обязательно!)

тэгидобавить смайлы

 


© NA55555.RU 2006-2017
При цитировании информации с сайта NA55555.RU ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности