Заказать Гарантии Цены Оплата Контакты Портфолио
+7-960-341-92-72
info@na55555.ru
NA55555.ru Дипломные и курсовые работы на заказ!
Отзывы
МАРГАРИТА 19.06.2017
Здравствуйте
Срочно нужна речь до 21 июня с можете мне помочь?
Речь к защите на заказ
Я боюсь 18.06.2017
Привет всем. А образец можно взять?
Я боюсь защиты. Сижу дрожу. Ужас к...
Речь на защиту диплома
Влад 16.06.2017
Покупал презентацию и речь все сделано очень достойно,защита на 5. За ...
Презентация на заказ
Павел 16.06.2017
Спасибо Андрей! Достойно!
Речь к защите на заказ
Николай 16.06.2017
спасибо огромнейшее за подробное объяснение написания доклада: up: up up ...
Доклад к диплому
Закажи написание уникальной работы!
Просто заполни форму










Согласие на обработку данных

Педагогические вузы должны оцениваться по-другому

Андрей Нестеров :: 4.02.2014

Мониторинг эффективности вузов, проводимый Росообрнадзором, уже привел к тому, что лицензии трех вузов были приостановлены, кроме того, самостоятельно прекратили образовательную деятельность шесть вузов. В этой связи, педагогические вузы оказались в сложном положении, так как их не всегда можно полностью оценить по стандартным критериям мониторинга эффективности.

Педагогические вузы должны оцениваться по-другому

Адекватная оценка эффективности педагогических высших учебных заведений может быть осуществлена на основе специальных критериев. С инициативой введения такой системы специальных критериев для педагогических вузов при оценке их эффективности выступил 04.02.2014 Российский союз ректоров.

Основная идея опирается на то, что вузы, занимающиеся подготовкой специалистов для специальных сфер деятельности, должны оцениваться по особым критериям. В частности, медицинские, сельскохозяйственные, спортивные, транспортные учебные заведения классифицируются как особые отрасли российского образования, для которых применяются отдельные критерии при оценке эффективности в рамках проводимого Росообрнадзором мониторинга. По аналогии, педагогические вузы также должны оцениваться по особым критериям, характерным для данной сферы российского образования.

Если следовать данной логике, то специальные критерии эффективности должны устанавливаться и для правовых, экономических, технических, а также любых других вузов, имеющих выраженную образовательную направленность. Исключение могут составлять разве что классические университеты, для которых в этом случае так же могут быть установлены специальные критерии, как для особой группы высших учебных заведений.

Инициатива же Российского союза ректоров касается на данный момент только педагогических вузов, которые, по аналогии с другими секторами российского высшего образования, следует определить в отдельную категорию, а для образовательных заведений данного профиля включить специальные критерии эффективности. Причиной данного выделения педагогических вузов называется дисбаланс при их оценке в рамках мониторинга, особенно это касается педвузов, расположенных в удаленных регионах. Ключевыми критериями должны выступать показатели эффективности подготовки педагогов. В качестве таких критериев О. Каширина, генеральный секретарь Российского союза ректоров, предложила следующие показатели:

  • Доля выпускников вуза, которые в течение 5 лет с момента окончания вуза работают в сельских образовательных учреждениях и учебных заведениях в другом регионе.
  • Количество победителей школьных олимпиад, подготовленных выпускниками педагогического вуза, за последние 5 лет.

Ольга Каширина также отметила, что:

Подготовка учителей, не как людей, которые только передают знания, а как людей, формирующих личность, является сегодня важнейшим элементом.

Предложенные критерии эффективности педагогических вузов вполне согласуются с такой концепцией подготовки будущих педагогов.


Комментарии

Добавить комментарий:

Имя:

Email: (обязательно!)

тэгидобавить смайлы

 


© NA55555.RU 2006-2017
При цитировании информации с сайта NA55555.RU ссылка обязательна.