Заказать
Гарантии Цены Оплата Контакты Портфолио
+7-960-341-92-72
info@na55555.ru
NA55555.ru Копирайтинг и услуги журналистов
Отзывы
Игорь 05.09.2018
Ой нет, я в своё время попробовал сам повысить уникальность. Три с пол...
Как повысить уникальность и оригинальность текста
виктор 15.07.2018
один окуляр нормальный а другой темнота на половину и двоит
Made in PRC
виктор 15.07.2018
покупал японский бинокль а прислали P.R.C. и к тому же не работает!!!
Made in PRC
Юлия 21.06.2018
Добрый вечер!Спасибо за беспокойство и за оперативную работу!
Тексты ус...
Копирайтинг
Оксана 21.06.2018
Спасибо за работу!
Довольна, буду вас рекомендовать )
Рерайтинг
НАПИШИТЕ НАМ
Просто нажмите на кнопку
Написать

Приоритетные специальности в вузах России

Андрей Нестеров :: 17.09.2011

Является ли оправданным сокращение набора на гуманитарные специальности и увеличение набора на технические специальности?

Приоритетные специальности в вузах России

В 2011 году прием на гуманитарные специальности был сокращен почти на 40%, что дало свои результаты: вузы набрали на гуманитарные специальности абитуриентов с высокими баллами. Таким образом, на бюджетные места поступают в основном отличники и ударники. Что же с техническими специальностями?

Перечень приоритетных для экономики России направлений обязывает учитывать лимиты распределения мест на гуманитарные и технические факультеты, причем действия государства и Минобрнауки в этом отношении вполне объяснимы и правильны. Если сегодня мы строим в России инновационную экономику, то завтра нам понадобятся технические специалисты, которые будут реализовывать и продвигать инновации в обществе. Поэтому необходимо повышение качество образования по приоритетным специальностям и повышение количества обучающихся по данным направлениям. Однако реалии рыночной экономики требуют учитывать и современные тенденции образовательных услуг. Поэтому зачастую повышение набора на технические специальности происходит недостаточно обдуманно. Количество бюджетных мест в вузах должно регулироваться в 2012 году с учетом опыта, полученного в этом году, когда на технические специальности во многих вузах поступили троечники и те, кто даже не дотягивал до тройки по баллам за ЕГЭ.

Сегодня понятие "конкурс", которое широко было распространено в прошлые годы, уходит в небытие. Абитуриенты, оценивая свои шансы на поступление, ориентируются только на средний балл. Хотя по среднему баллу ЕГЭ можно сделать выводы о качестве приема в конкретном вузе, но качество образования по баллам оценить невозможно. Соответственно и о потенциале будущих специалистов судить невозможно.

Необходимо сокращать набор в вузах в том случае, если поступают абитуриенты с очень низкими баллами ЕГЭ. В первую очередь, это касается вузов технического профиля, но и гуманитарии-двоечники также не приветствуются в системе российского образования будущего. При этом необходимо принять жесткое решение, поскольку российской системе образования вообще не нужны вузы, в которые поступают абитуриенты с низкими баллами ЕГЭ. Естественно, речь не идет о востребованных ведущих вузах страны, например, МГТУ им. Баумана или других, где средний балл абитуриентов очень высок. Но в связи с этим недопустимы крайние меры, вроде модного сегодня мнения, что "технические и инженерные вузы крайне необходимы российской системе образования, а вот насчет гуманитарных вузов еще надо подумать". Необходимо адекватно и объективно оценивать ситуацию, ведь и среди технических вузов не очень радужная картина.

При перераспределении мест, сокращении набора на определенные специальности, а также принятии решения о выводе невостребованных вузов из системы образования учитывается не только критерий качества приема абитуриентов. Оценка проводится по таким критериям, как качество профессорско-преподавательского состава, ученые степени, научную деятельность, количество защищенных диссертаций и другие. Все эти критерии для проведения лицензирования и аккредитации учитываются, после чего принимается соответствующее решение. Объективно, нельзя делать вывод по одному критерию, только посредством оценки разных критериев. Главная же задача выведения невостребованных вузов из системы российского высшего образования - недопущение в будущем ситуации, когда на технические специальности в вузы поступают троечники.


Заказать

Комментарии

Добавить комментарий:

Имя:

Email: (обязательно!)

тэгидобавить смайлы

 

x
Сообщение отправлено

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!


Отличного дня и хорошего настроения!


© NA55555.RU 2006-2018. ИП Нестеров А.К. Журналистика, копирайтинг, написание текстов для сайтов
При цитировании информации с сайта NA55555.RU ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности