Заказать Гарантии Цены Оплата Контакты Портфолио
+7-960-341-92-72
info@na55555.ru
NA55555.ru Дипломные и курсовые работы на заказ!
Наши услуги

Уникальные тексты и статьи для сайтов

Подготовка презентаций

Подготовка выступлений к защите

Повышение уникальности текстов

Отзывы
Екатерина 20.10.2017
Очень помогла . Спасибо)
Речь на защиту диплома
Клер 14.10.2017
Россия ведет переговоры с предприятиями испанской Галисии о строительс...
Россия смотрит на Восток, а в образовании готовится новый стандарт по востоковедению
Мила 07.10.2017
Россия всегда была открыта к партнерским взаимоотношениям. Так что нет...
Россия смотрит на Восток, а в образовании готовится новый стандарт по востоковедению
Архелия 30.09.2017
Что правда то правда, поменять цель просто, а вот выполнить все работы...
Россия смотрит на Восток, а в образовании готовится новый стандарт по востоковедению
Янита 23.09.2017
Запад показал, что он не самый надежный партнер, поэтому Россия начала...
Россия смотрит на Восток, а в образовании готовится новый стандарт по востоковедению
ФОРМА ЗАКАЗА
Просто оформите заявку






Согласие на обработку данных

Приоритетные специальности в вузах России

Андрей Нестеров :: 17.09.2011

Является ли оправданным сокращение набора на гуманитарные специальности и увеличение набора на технические специальности?

Приоритетные специальности в вузах России

В 2011 году прием на гуманитарные специальности был сокращен почти на 40%, что дало свои результаты: вузы набрали на гуманитарные специальности абитуриентов с высокими баллами. Таким образом, на бюджетные места поступают в основном отличники и ударники. Что же с техническими специальностями?

Перечень приоритетных для экономики России направлений обязывает учитывать лимиты распределения мест на гуманитарные и технические факультеты, причем действия государства и Минобрнауки в этом отношении вполне объяснимы и правильны. Если сегодня мы строим в России инновационную экономику, то завтра нам понадобятся технические специалисты, которые будут реализовывать и продвигать инновации в обществе. Поэтому необходимо повышение качество образования по приоритетным специальностям и повышение количества обучающихся по данным направлениям. Однако реалии рыночной экономики требуют учитывать и современные тенденции образовательных услуг. Поэтому зачастую повышение набора на технические специальности происходит недостаточно обдуманно. Количество бюджетных мест в вузах должно регулироваться в 2012 году с учетом опыта, полученного в этом году, когда на технические специальности во многих вузах поступили троечники и те, кто даже не дотягивал до тройки по баллам за ЕГЭ.

Сегодня понятие "конкурс", которое широко было распространено в прошлые годы, уходит в небытие. Абитуриенты, оценивая свои шансы на поступление, ориентируются только на средний балл. Хотя по среднему баллу ЕГЭ можно сделать выводы о качестве приема в конкретном вузе, но качество образования по баллам оценить невозможно. Соответственно и о потенциале будущих специалистов судить невозможно.

Необходимо сокращать набор в вузах в том случае, если поступают абитуриенты с очень низкими баллами ЕГЭ. В первую очередь, это касается вузов технического профиля, но и гуманитарии-двоечники также не приветствуются в системе российского образования будущего. При этом необходимо принять жесткое решение, поскольку российской системе образования вообще не нужны вузы, в которые поступают абитуриенты с низкими баллами ЕГЭ. Естественно, речь не идет о востребованных ведущих вузах страны, например, МГТУ им. Баумана или других, где средний балл абитуриентов очень высок. Но в связи с этим недопустимы крайние меры, вроде модного сегодня мнения, что "технические и инженерные вузы крайне необходимы российской системе образования, а вот насчет гуманитарных вузов еще надо подумать". Необходимо адекватно и объективно оценивать ситуацию, ведь и среди технических вузов не очень радужная картина.

При перераспределении мест, сокращении набора на определенные специальности, а также принятии решения о выводе невостребованных вузов из системы образования учитывается не только критерий качества приема абитуриентов. Оценка проводится по таким критериям, как качество профессорско-преподавательского состава, ученые степени, научную деятельность, количество защищенных диссертаций и другие. Все эти критерии для проведения лицензирования и аккредитации учитываются, после чего принимается соответствующее решение. Объективно, нельзя делать вывод по одному критерию, только посредством оценки разных критериев. Главная же задача выведения невостребованных вузов из системы российского высшего образования - недопущение в будущем ситуации, когда на технические специальности в вузы поступают троечники.


Комментарии

Добавить комментарий:

Имя:

Email: (обязательно!)

тэгидобавить смайлы

 


© NA55555.RU 2006-2017 Авторские тексты и презентации. ИП Нестеров А.К.
При цитировании информации с сайта NA55555.RU ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности