Заказать Гарантии Цены Оплата Контакты Портфолио
+7-960-341-92-72
info@na55555.ru
NA55555.ru Дипломные и курсовые работы на заказ!
Отзывы
МАРГАРИТА 19.06.2017
Здравствуйте
Срочно нужна речь до 21 июня с можете мне помочь?
Речь к защите на заказ
Я боюсь 18.06.2017
Привет всем. А образец можно взять?
Я боюсь защиты. Сижу дрожу. Ужас к...
Речь на защиту диплома
Влад 16.06.2017
Покупал презентацию и речь все сделано очень достойно,защита на 5. За ...
Презентация на заказ
Павел 16.06.2017
Спасибо Андрей! Достойно!
Речь к защите на заказ
Николай 16.06.2017
спасибо огромнейшее за подробное объяснение написания доклада: up: up up ...
Доклад к диплому
Закажи написание уникальной работы!
Просто заполни форму










Согласие на обработку данных

Факторы формирования цены

Андрей Нестеров :: 30.11.2010

На уровень цены оказывают воздействие внутренние и внешние факторы. Поэтому необходимо рассмотреть внешние и внутренние факторы формирования цены, которые имеют различное влияние и характер возникновения.

Внутренние факторы формирования цены

Внутренние факторы формирования цены включают цели организации и маркетинга, стратегии по отношению к отдельным элементам комплекса маркетинга, издержки, организация ценообразования.

Факторы формирования цены

Возможными общими целями организации, влияющими на политику ценообразования, являются цели выживания и развития. Так, может сложиться ситуация, когда из-за ужесточения конкуренции, изменения потребностей покупателей, тяжелого экономического положения в стране, предприятие лишь частично использует свои производственные мощности. Чтобы предприятие не остановилось, для увеличения спроса оно может продавать свою продукцию по низким ценам.

В благоприятных для предприятия условиях, когда существует высокий спрос и положительно действуют другие факторы формирования цены, могут назначаться более высокие цены.

С точки зрения целей маркетинговой деятельности можно выделить следующие подходы к формированию цены:

  • максимизация прибыли в долгосрочном плане;
  • максимизация прибыли в краткосрочном плане:
  • увеличение показателя рыночной доли;
  • сохранение статуса ценового лидера в отрасли;
  • препятствие появлению новых конкурентов;
  • сохранение лояльности со стороны торговых посредников;
  • улучшение имиджа организации;
  • улучшение продаж "слабых" продуктов;
  • предотвращение "ценовых войн".

Формирование цены является одним из элементов комплекса маркетинга, поэтому выбор цены также производится с учетом выбора стратегий относительно других элементов комплекса маркетинга. Например, формирование цены зависит от качества продукта, затрат на его продвижение, от престижности марки продукта, от стадии жизненного цикла последнего. Особенно важен выбор правильной цены на новые продукты.

Цена должна покрывать все издержки предприятия: производственные, товародвижения и продаж, связанные с продвижением — и приносить определенную прибыль с учетом риска ее получения. Важнейшие же составляющей общих издержек является себестоимость выпускаемой продукции. Важнейшие факторы снижения себестоимости — масштабный фактор производства и обучение в процессе освоения производственного процесса, рассмотренные нами ранее. При рассмотрении методов ценообразования более подробно следует рассматривать структуру себестоимости.

Факторы формирования цены включают также определение лиц или подразделений внутри организации, устанавливающих цены. Очевидно, что разные лица могут придерживаться разных подходов к формированию цены. Скажем, сотрудники экономических служб предприятия тяготеют к установлению предельно высокой цены, а сотрудники службы маркетинга при определении цены в большей степени ориентируются на мнение потребителей и рыночную конъюнктуру, то есть проявляют в ценообразовании большую гибкость.

Внешние факторы формирования цены

Они включают в себя:

  • тип рынка;
  • оценка соотношения между ценой и ценностью продукта, осуществляемая потребителем;
  • конкуренция;
  • экономическая ситуация в стране;
  • уровень инфляции;
  • государственное регулирование;
  • возможная реакция посредников.

Тип рынка, на котором реализуются продукты организации, в наибольшей степени влияет на цену.

В конце концов, является или нет цена "правильной", решает потребитель. Процесс формирования цены следует начинать с выявления потребностей в продукте и оценки соотношения между ценой и ценностью продукта. Каждая цена обусловливает различную величину спроса, характеризующего реакцию потребителя на рыночное предложение. Зависимость цены от величины спроса описывается с помощью кривой спроса.

Кривая спроса показывает, какое количество продукта будет куплено на определенном рынке за фиксированный период времени при разном уровне цен на данный продукт. В большинстве случаев, но не всегда, чем выше цена, тем ниже спрос (исключение составляет, например, спрос на престижные товары).

Факторы формирования цены также включают в себя ценовую эластичность (рис. 1).

факторы формирования цены

Рис. 1. Ценовая эластичность

При формировании цены может использоваться показатель эластичности спроса, характеризующий зависимость его изменения от какого-либо рыночного фактора. Различают ценовую эластичность спроса и эластичность спроса от доходов потребителей (рассчитывается аналогично). На рисунке показаны две кривые спроса, причем увеличение цены от Ц1 до Ц2 (рис. 1а) приводит к относительно слабому падению спроса (от С2 до С1). В этом случае говорят, что спрос является неэластичным. Примером здесь могут служить тарифы на электроэнергию, квартплата за жилье. Такое же увеличение цены на кривой спроса, показанной на рисунке 1б, приводит к значительному увеличению спроса — это эластичный спрос. Например, с ним соотносятся цены на товары не первой необходимости, скажем яхты, легковые автомобили. Многие мечтают их купить, и, как только снижение цены на подобные товары дает возможность это сделать, покупка совершается.

Степень эластичности спроса на изменение цены характеризует коэффициент ценовой эластичности спроса, который определяется как отношение процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены. Например, если при увеличении цены на 2% спрос упал на 10%, это означает, что коэффициент эластичности спроса равен -5. (Знак "минус" означает обратную зависимость между ценой и спросом.) Данный коэффициент, как правило, хотя и не всегда, является отрицательной величиной. С практической точки зрения можно сформулировать следующую закономерность: если понижение цены вызывает такой рост продаж и оборота, что потери от низких цен с лихвой компенсируются, то спрос квалифицируется как эластичный, если нет, то это свидетельство неэластичного спроса; ситуация, когда изменение цен никак не влияет ни на спрос, ни на предложение — верный признак отсутствия рыночных отношений. Таким образом, доход, получаемый от реализации товаров с эластичным спросом, в ряде случаев может быть повышен при снижении в определенных пределах цены на эти товары.

В общем случае кривая эластичности имеет изогнутую форму, отражающую изменение спроса в зависимости от различных уровней цены. Отсюда вытекает, что чем сильнее повышаются цены, тем чувствительнее к ее изменению становится покупатель; то же относится и к снижению цены.

Если не имеется надежной статистики относительно влияния уровня цен на объем реализации, то для определения ценовой эластичности возможно проведение экспериментальных продаж. Например, на пробном рынке на небольшой период времени вводится пятипроцентное повышение цены на исследуемый товар. Если окажется, что это повышение не отразилось на объеме продаж, то оно вводится на всех рынках.

Факторы конкуренции, экономической ситуации, государственного регулирования не могут изменяться предприятием. Поэтому следует использовать различные возможности, чтобы обратить эти факторы формирования цены в свою пользу. Очевидно, что инфляция за счет роста издержек также приводит к увеличению цены на конечный продукт. Относительно возможной реакции посредников можно сказать следующее. Формирование цены должно дать возможность торговым посредникам получить свою норму прибыли, способствовать их превращению в союзников организации-производителя, помочь посредникам эффективно сбывать товар.


Комментарии

Добавить комментарий:

Имя:

Email: (обязательно!)

тэгидобавить смайлы

 


© NA55555.RU 2006-2017
При цитировании информации с сайта NA55555.RU ссылка обязательна.