Заказать Гарантии Цены Оплата Контакты Портфолио
+7-960-341-92-72
info@na55555.ru
NA55555.ru Дипломные и курсовые работы на заказ!
Отзывы
МАРГАРИТА 19.06.2017
Здравствуйте
Срочно нужна речь до 21 июня с можете мне помочь?
Речь к защите на заказ
Я боюсь 18.06.2017
Привет всем. А образец можно взять?
Я боюсь защиты. Сижу дрожу. Ужас к...
Речь на защиту диплома
Влад 16.06.2017
Покупал презентацию и речь все сделано очень достойно,защита на 5. За ...
Презентация на заказ
Павел 16.06.2017
Спасибо Андрей! Достойно!
Речь к защите на заказ
Николай 16.06.2017
спасибо огромнейшее за подробное объяснение написания доклада: up: up up ...
Доклад к диплому
Закажи написание уникальной работы!
Просто заполни форму










Согласие на обработку данных

Миссия и видение организации

Андрей Нестеров :: 15.02.2011

Первой и одной из самых существенных задач планирования является определение таких компонентов, как миссия и видение организации. Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - миссия организации.

Миссия организации

Миссия организации - это основная цель ее существования. Миссия представляет собой формулировку экономического будущего организации и занимает первое положение в иерархии целей компании. Фактически, миссия организации определяет основное направление будущего развития предприятия в целом.

Миссия и видение организации

Миссия организации детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Необходимость формулировки миссии организации связана с тем, что в любом плане должна быть четко выраженная самая общая, долгосрочная цель организации, т.е. концентрированная причина её существования.

Поскольку любая организация является открытой системой, она должна выбирать в качестве своей основной цели, удовлетворение какой-либо потребности внешней среды.

Формулировка миссии организации должна содержать следующее:

  • Что может ожидать общество от организации (какие потребности в товаре или услуге будут удовлетворены).
  • Что ожидает организация от своих членов.

Обязательные элементы миссии отражают:

  • Основные услуги и товары, рынки и технологии;
  • Внешнюю среду по отношению к организации (рабочие принципы фирмы, ограничения, условия функционирования);
  • Культуру организации (рабочий климат, имидж, общественное сознание).

Проектирование миссии организации является очень важным решением в стратегическом планировании. Однако, многие компании недооценивают значение миссии или не имеют своей миссии, а некоторые даже не представляют что означает миссия организации.

Примеры миссии организации

Перед тем как разрабатывать стратегию предприятия, необходимо выяснить его предназначение, роль и место на рынке, основную сферу деятельности, перечень товаров и/или услуг и т.д. Со стороны это абсолютно простые задачи и могут быть решены менеджером среднего или даже нижнего уровня. Однако на практике руководители не всегда отражают значение миссии организации для стратегического планирования и "отделываются" узкими формулировками, которые не имеют под собой обоснованных фактов.

Рассмотрим примеры миссии организации. Данные примеры отражают общую концепцию формулировки миссии организации.

Миссия организации может быть сформулирована следующим образом:

Добиться и поддерживать наивысшую удовлетворенность потребителей, имея в виду удовлетворительное качество продукции при приемлемой для покупателя цене путем постоянного обновления технологии и развития потенциала каждого работника и организации в целом.

Или:

Миссия компании "Восход" заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг, таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким требованиям профессиональным и этическим стандартам, обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании.

Компания Компьютеры iRU имеет такую миссию:

Создавать компьютерную технику, идеально подходящие каждому - по возможностям и по доступности. Мы должны и готовы сделать персональный компьютер доступным каждой семье в России.

Видение организации

На основании анализа собственной миссии и состояния внешней среды организация формулирует стратегическое видение организации.

Видение организации - это описание того состояния, которое она хочет достигнуть к определенному времени. Это формулировка того образа, который должен возникнуть, когда организация достигнет свой миссии.

Стратегическое видение организации является достаточно общей картиной того, к чему организация хочет прийти через определенный промежуток времени.

Не существует стратегического видения, единого для всех организаций. Так как не существует единого стиля стратегического планирования. Это обусловлено объективным фактом, что каждая организация уникальна в своем роде. Следовательно и стратегическое планирование и выработка видения организации для каждой организации уникальны.

  1. Во-первых, это зависит от позиций фирмы на рынке и динамики ее развития.
  2. Во-вторых, потенциал и возможности конкурентов также влияют на стратегические планы организаций.
  3. В-третьих, товары и услуги организации при учете состояния внешней среды организации оказывают основополагающее влияние на стратегическое видение организации.

Однако, не стоит исключить и основополагающие моменты, определяющие принципы формулирования стратегического видения организации на основе ее миссии. Это обусловлено самой концепцией стратегического планирования в современных условиях.

Примеры стратегического видения организации

Telnet

Стать к 2000 году признанным всеми потребителями лидером на рынке телекоммуникаций, предоставляющим услуги наивысшего качества и создавшего исключительные возможности для профессионального роста и развития своих сотрудников.

NewsWeek (один из многих вариантов)

Превратиться в глобальную организацию, обеспечивающую потребности населения всей планеты в экономических новостях.

General Eleсtric

Стать самой конкурентоспособной фирмой в мире, выйти на первое или второе место в каждой из сфер нашей деятельности.

Kodak

Стать мировым лидером в химическом и цифровом изображении.

Компания Дисней

Делать людей счастливыми.

Компьютеры iRU

Стать основным поставщиком персональных компьютеров и серверов на российском рынке.

Комментарии

Добавить комментарий:

Имя:

Email: (обязательно!)

тэгидобавить смайлы

 


© NA55555.RU 2006-2017
При цитировании информации с сайта NA55555.RU ссылка обязательна.