Заказать Гарантии Цены Оплата Контакты Портфолио
+7-960-341-92-72
info@na55555.ru
NA55555.ru Дипломные и курсовые работы на заказ!
Отзывы
Евгений 08.08.2017
Здравствуйте!Помогите пожалуйста написать речь для защиты по моему гот...
Речь к защите на заказ
МАРГАРИТА 19.06.2017
Здравствуйте
Срочно нужна речь до 21 июня с можете мне помочь?
Речь к защите на заказ
Я боюсь 18.06.2017
Привет всем. А образец можно взять?
Я боюсь защиты. Сижу дрожу. Ужас к...
Речь на защиту диплома
Влад 16.06.2017
Покупал презентацию и речь все сделано очень достойно,защита на 5. За ...
Презентация на заказ
Павел 16.06.2017
Спасибо Андрей! Достойно!
Речь к защите на заказ
Закажи написание уникальной работы!
Просто заполни форму










Согласие на обработку данных

План-конспект урока геометрии

Андрей Нестеров :: 19.11.2011
План-конспект урока геометрии - это план занятия с указанием дидактических целей урока, посвященного заданной теме.

План-конспект урока геометрии, особенности составления

План-конспект урока геометрии обычно состоит из нескольких частей. Первая часть, формулировка темы план-конспекта урока геометрии, берется из сборника учебных программ, из типового или разработанного самостоятельно поурочного планирования.

Следующим немаловажным этапом составления план-конспекта урока геометрии является определение типа урока. Он определяется, исходя из поставленных целей и задач. План-конспект урока геометрии в современной дидактике представлен следующими видами: это комбинированный урок, урок закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урок и др.

При составлении план-конспекта урока геометрии очень важно правильно поставить задачи. В задачах урока обычно кратко перечисляются содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач.

Заказать план-конспект урока

1. Образовательная задача:

  • знания;
  • умения: специальные (решение задач, проведение измерений и т.п.), общеучебные (владение приемами письменной и устной, монологической и диалогической речи; различными приемами работы с учебной и дополнительной литературой; владение основными видами ответов; умение строить определение понятий, сравнения, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение способами контроля и взаимоконтроля, само- и взаимооценки; умение коллективно работать; управлять работой коллектива и т.п.);
  • навыки.

2. Воспитательная задача:

  • нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения, исполнять законы;
  • потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение.

3. Развивающая задача:

  • развитие речи, мышления, сенсорной сферы личности, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной областей;
  • умственная деятельность.

При составлении план-конспекта урока геометрии необходимо подробно указать оборудование к уроку. В план-конспекте обязательно перечисляются оборудование и приборы для демонстраций. План-конспект урока геометрии содержит список, в который в обязательном порядке включают ТСО, дидактический материал и наглядные пособия. План-конспект урока геометрии пишется в краткой форме по основным этапам урока.

Ни один план-конспект урока геометрии не обходиться без описания хода урока. В этой части план-конспекта в развернутом виде излагается последовательность действий по проведению урока геометрии.

Если вы готовите план-конспект открытого урока геометрии, то в тексте необходимо сделать ссылки на используемую литературу, а в конце текста приложить ее список.

План-конспект урока геометрии, пример

Урок КВН по геометрии

Тема: "Четырехугольники"

Сегодня мы проведем необычный урок – урок КВН. КВН – это клуб веселых и находчивых. И урок будет действительно турниром находчивых, потому что в течение урока все должны будете найти клад. Итак, в путь отправляются две команды. Представьтесь, пожалуйста. А в это время жюри оценивает команды по пятибалльной системе.

Итак, первая команда (члены команды встают).

- Команда: "Ромбики".

Наш девиз: "Книга книгой, а мозгами двигай".

Приветствие соперникам:

Сегодня как всегда мы выиграть хотим,

И просто так победу мы вам не отдадим.

Придется попотеть и постараться,

За каждое очко мы будем драться.

А если вдруг не повезет, -

Победа всех когда – нибудь найдет.

Подарок соперникам (дают булыжник):

Грызите сей гранит науки, -

Не будет серости и скуки.

Слово предоставляется второй команде.

-Команда "Квадратики".

Наш девиз: "Чтоб лучше развивался ум, жуй жвачку "Бубл Гумм!"

Приветствие соперникам:

Всех приветствуем сегодня,

КВНу рады мы.

По вопросам и задачам

Стосковалися умы.

Как же нам не веселиться,

Не смеяться, не шутить,

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить!

Подарок соперникам (дают кирпич):

Пусть ваша победа будет такой же легкой!

Итак, команды и их болельщики отправляются в путь на поиски загадочного клада. А перед отплытием погадаем на ромашке – повезет или не повезет.

- КОНКУРС "Ромашка".

Для проведения конкурса к доске выходят капитаны команд и по очереди отрывают лепестки ромашки. Затем капитан читает начало некоторого предложения – определения, признака или свойства некоторой фигуры, а члены команд, а затем и болельщиков по очереди дополняют предложения. За верное окончание определения команда получает 2 балла, за неточное – 1 балл. Члены второй команды внимательно слушают соперников и. если у них есть дополнение, то поднимают руку. За верное добавление можно получить 1 балл. Также учитываются и скорость ответа.

План-конспект урока геометрии

Вопросы на ромашке:

  1. Параллелограмм – это... (четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны).
  2. Сумма соседних... (углов параллелограмма равна 180º).
  3. Диагонали прямоугольника.... (равны).
  4. Четырехугольник является параллелограммом, если...(он имеет 2 пары равных противоположных сторон).
  5. Диагонали параллелограмма... (пересекаются и точкой пересечения делятся пополам).
  6. Центр прямоугольника... (равноудален от его вершин).
  7. Биссектрисы соседних... (углов параллелограмма перпендикулярны).
  8. Хорда прямоугольника,... (перпендикулярная его стороне, делит его на 2 прямоугольника).
  9. Диагонали ромба взаимно –... (перпендикулярны и являются биссектрисами его углов).
  10. Прямоугольником называется параллелограмм,... (у которого все углы прямые).
  11. Параллелограмм, диагонали которого являются... (биссектрисами углов, является ромбом).
  12. Высоты, проведенные... (из одной вершины ромба, равны).
  13. Прямоугольником называется четырехугольник,... (у которого все углы равны).
  14. Ромб – это параллелограмм,... (у которого все стороны равны).
  15. Диагонали делят ромб... (на 4 равных треугольника).
  16. Квадратом называется параллелограмм,... (у которого все стороны равны и все углы равны).
  17. Если в ромбе диагонали... (равны, то он является квадратом).
  18. Квадратом называется ромб,... (все углы которого равны).
  19. Квадратом называется прямоугольник,... (все стороны которого равны).

А теперь посмотрим, с каким багажом отправились команды на поиски клада. Обе команды и их болельщики сдают на проверку домашние задания – творческие работы.

Следующий КОНКУРС капитанов. Капитаны выходят к доске.

Перед вами лесенка, на каждой ступеньке которой вам нужно решить по одной задаче и суметь объяснить решение. Капитан, который первым доберется до верхней ступеньки (решит последнюю задачу, запишет ее ответ, ставит знак своей команды под лесенкой – ромб или квадрат), не посадит свой корабль на мель.

(задания пишутся на карточках, а лесенка – на доске).

Задания:

1. Найти все неизвестные углы ромба.

2. Найти периметр ромба.

3. Сколько параллелограммов изображено здесь? Записать их (13).

А пока капитаны работают, команды тоже не сидят без дела. И команды, и болельщики решают задачи на карточках. На листках напишите номер варианта, фамилию и название команды. За решение каждый получает оценку, которая идет в журнал и засчитывается в пользу команды. (Жюри проверяют работы).

Следующий КОНКУРС для болельщиков.

Сейчас мы узнаем, болельщики какой команды согласны поехать за своими командами не только на поиски клада, но и на другую планету. Итак, болельщики показывают номера художественной самодеятельности.

- "Ромбики": (инсценировка стихотворения)

Кто параллелограмм?

В царстве на бумаге жили,

Совершенно не тужили

Треугольник и квадрат,

С ними ромб – их младший брат.

Жили братья очень дружно,

И все шло у них как нужно.

Как-то ромбу наш квадрат

Говорит: "Послушай, брат!

Можешь ты сказать сейчас,

Кто параллелограмм из нас?"

"Можно, думаю сказать,

Что тебя так надо звать.

Все углы равны, похоже,

И диагонали тоже".

Треугольник помешал:

"Что-то ты тут оплошал.

Мое мнение такое:

Это ромб, ничто другое.

Я считаю, так сказав,

Ромб окажется неправ".

Как вы думаете, дети,

Справедливы ль мысли эти?

- "Квадратики": (инсценировка стихотворения)

Спор в портфеле

В ученической тетради,

В школьной сумке у меня

Поселилася украдкой

Треугольников семья.

Вот однажды между ними

Встал вопрос: ну а кому

Царством этим править? Или

Им не править никому?

В спор вмешался треугольник,

К тишине всех призывая:

"Править будет, у кого

Сумма всех углов большая."

Говорит одна фигура:

"Царством буду править я,

У меня тупой есть угол,

Он большой, что думать зря!"

"Нет, нет, править должен я,"-

Произнес другой,-

"Так как угол у меня

Есть один прямой."

А один сказал: "Не надо

Разводить дебаты.

Пусть рассудят этот спор

Мудрецы-квадраты."

Наш квадрат через минуту,

Подсчитав углы у всех,

Обратясь ко всем фигурам,

Говорит: "Ну просто смех!

Сумму всех углов у вас

Подсчитали мы сейчас.

А она, ну как на грех,

Одинакова у всех."

И с тех пор решили:

Жить на свете дружно.

Царством этим править никому не нужно!

Посмотрели мы, как любят свои команды болельщики, а теперь проверим, не сбились ли с курса капитаны. Проверим их работу. К доске выходит капитан, который первым закончил работу. Он объяснит решение всех своих задач, а команды следят за ответом. Соперники по ходу объяснения поднимают руки и спрашивают непонятное. Капитан должен ответить на вопрос. Если же он не сможет дать ответ, то ему помогает команда. Также команды могут предложить более рациональное решение. За каждый вопрос, ответ, дополнение команды получают дополнительные очки (проверяется работа капитанов).

Итак, мы прибыли на остров. Сейчас узнаем, какая команда первой сойдет на берег. Для этого проведем геометрический аукцион. Задание состоит в том, чтобы составить цепочку геометрических терминов по такому принципу: каждый следующий термин начинается с той буквы, какой оканчивается предыдущий. Буквы й и ь во внимание не берутся. В том случае начальной считается предпоследняя буква. Соревнования заканчиваются, когда записана цепочка геометрических терминов и следующих предложений нет. Побеждает команда, которая последней назовет термин.

А теперь, когда команды попали на остров, стало известно, что карта острова с указанием местоположения клада зарыта в одной из вершин параллелограмма. Три его вершины известны и отмечены деревьями. Вопросы: Единственным ли образом определяется положение четвертой вершины? Сколько может быть различных местоположений карты? Как найти карту?

Чтобы узнать, где именно находится карта, проведем конкурс под названием "Книга – книгой, а мозгами двигай".

Команды должны ответить на вопросы:

1) В четырёхугольнике проведены его диагонали

а) Сколько равных отрезков может оказаться на рисунке?

б) Какое наибольшее количество прямых углов может оказаться на рисунке?

2) а) Сколько квадратов различных разметов изображено на рисунке?

б) Сколько прямоугольников различных размеров изображено на рисунке?

3) Задачи на практическое применение изученного материала.

а) Проверка "квадратности".

Четырёхугольный кусок материи перегнули по одной диагонали и убедились в точном совмещении 2 образовавшихся в результате треугольников. Затем материю развернули, перегнули по другой диагонали и снова убедились в совмещении треугольников. Можно ли гарантировать, что кусок материи имеет форму квадрата?

б) Еще одна проверка "квадратности".

Четырёхугольный кусок материи перегнули так, что 2 его противоположные стороны точно совместились. Затем материю развернули и перегнули так, что 2 другие противоположные стороны совместились. Можно ли гарантировать, что этот кусок материи имеет форму квадрата?

в) Какое наименьшее количество раз необходимо перегнуть четырёхугольный кусок материи, чтобы убедиться в том, что он имеет форму квадрата?

Итак, клад найден! Посмотрим, что же мы так усердно искали. А это у нас домашнее задание. Оно будет иметь творческий характер. Каждому нужно придумать и решить 3 занимательных задачи на применение признаков и свойств всех четырехугольников. А сейчас жюри подведет итоги. Победители награждаются призами, а проигравшие получают поощрительный приз.

Задания к самостоятельной работе

В- 1.

  1. Вычислить углы параллелограмма, если его углы, прилежащие к одной стороне относятся как 2:3.
  2. Диагональ ромба образует с одной из его сторон угол 40º. Найти углы ромба.
  3. Биссектриса угла А прямоугольника АВСD делит сторону ВС на части 2 см и 6 см. найти периметр прямоугольника.

В-2.

План-конспект урока геометрии

  1. Дан параллелограмм. Вычислить его периметр и углы.
  2. Найти углы ромба, если угол между высотами, проведенными из вершины тупо угла, равен 70º.
  3. Периметр прямоугольника равен 48 см. найти его стороны, если они относятся как 1:2.

В-3.

  1. Периметр параллелограмма равен 122 см. Одна из его сторон больше другой на 25 см. Найти стороны параллелограмма.
  2. Углы, образуемые диагоналями ромба с одной из его сторон, относятся как 1:4. Найти углы ромба.
  3. Меньшая сторона прямоугольника равна 4 см и образует с диагональю угол 60º. Найти диагонали прямоугольника.

В-4.

  1. Биссектриса угла А параллелограмма АВСD отсекает от него Δ АВМ с ВАМ=35º. Найти углы параллелограмма.
  2. Один из углов, которые образует сторона ромба с его диагоналями, больше другого на 20º.Найти углы ромба.
  3. Периметр прямоугольника равен 96 см. Найти его стороны, если они относятся как 1:3.

Задание В-5.

  1. Периметр параллелограмма равен 48 см. Найти стороны параллелограмма, если одна из сторон в 2 раза больше другой.
  2. Найти углы ромба, в котором диагональ равна стороне.
  3. Точка пересечения диагоналей прямоугольника отстоит от большей стороны на 2 см ближе, чем от меньшей. Найти стороны прямоугольника, если его периметр равен 64 см.

Комментарии

Добавить комментарий:

Имя:

Email: (обязательно!)

тэгидобавить смайлы

 


© NA55555.RU 2006-2017
При цитировании информации с сайта NA55555.RU ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности