Заказать Гарантии Цены Оплата Контакты Портфолио
+7-960-341-92-72
info@na55555.ru
NA55555.ru Дипломные и курсовые работы на заказ!
Отзывы
МАРГАРИТА 19.06.2017
Здравствуйте
Срочно нужна речь до 21 июня с можете мне помочь?
Речь к защите на заказ
Я боюсь 18.06.2017
Привет всем. А образец можно взять?
Я боюсь защиты. Сижу дрожу. Ужас к...
Речь на защиту диплома
Влад 16.06.2017
Покупал презентацию и речь все сделано очень достойно,защита на 5. За ...
Презентация на заказ
Павел 16.06.2017
Спасибо Андрей! Достойно!
Речь к защите на заказ
Николай 16.06.2017
спасибо огромнейшее за подробное объяснение написания доклада: up: up up ...
Доклад к диплому
Закажи написание уникальной работы!
Просто заполни форму










Согласие на обработку данных

Понятие организационной структуры

Андрей Нестеров :: 8.02.2011

Понятие организационной структуры формируется из двух взаимосвязанных составных частей: структуры управления и производственной структуры предприятия.

Понятие организационной структуры. Организационная структура предприятия - это внутренняя упорядоченность, согласованность и взаимодействие отдельных частей единого целого.

Понятие организационной структуры

Понятие организационной структуры включает в себя структуру управления, которая определяется как форма распределения и координации управленческой деятельности на предприятии, и производственную структуру предприятия, которая определяется составом основных производственных подразделений предприятия и характером их взаимосвязи.

Структура управления включает состав органов управления и устанавливает характер отношений между ними. При этом сначала формируется производственная структура, а затем, как производная от нее, строится организационная структура управления предприятием.

Понятие организационной структуры включает в себя также элементы структуры управления. Такими элементами являются отдельные работники, например, генеральный директор, его заместители, службы и другие звенья аппарата управления.

Звено управления - самостоятельное структурное подразделение (отдел, бюро, сектор), выполняющее определенную функцию управления, ее часть или совокупность нескольких функций, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления.

Кроме того, связи в организационной структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

Понятие организационной структуры в рамках связей между подразделениями включает в себя также ступень управления.

Ступень управления - это единство звеньев определенного уровня, иерархия управления (управление предприятием, цехом, участком и т.д.).

На организационную структуру управления предприятия влияют ряд факторов: организационно-производственные факторы, управленческие, социально-экономические.

Каждый управленческий орган относится к конкретному объекту управления - группе, бригаде, цеху, отделу, корпусу, заводу и др. Поэтому структура управления всегда совпадает с общей структурой организации, которая классифицируется на линейную, функциональную, линейно-функциональную, дивизиональную, программно-целевую, проектную, матричную и др.

Понятие организационной структуры тесно связано с нормой управляемости.

Норма управляемости - число работников, подчиненных одному линейному руководителю, при котором суммарная трудоемкость выполняемых им функций приближается к нормативу (8 час в день, 40 час в неделю и т.д.), а эффективность управленческого труда удовлетворяет требованиям организации.

Путем делегирования линейных полномочий устанавливается нормы управляемости, которые определяют число подразделений и число уровней управления.

Норма управляемости зависит от следующих факторов: уровня управления, уровня решаемых задач, квалификации руководителей и подчиненных.

Необходимо стремиться к минимальной норме управляемости, что способствует эффективной координации действий и постоянному контролю за подчиненными.

Нормы управления на предприятиях различных отраслей промышленности варьируют в широком диапазоне и в среднем могут составлять 7-10 человек.

  • высший уровень руководства -3-5 чел.
  • средний уровень руководства 10-12 чел.
  • нижний уровень управления -25-30 чел.

Структуры управления подразделяются на две большие группы: механистические и органические.


Комментарии

Добавить комментарий:

Имя:

Email: (обязательно!)

тэгидобавить смайлы

 


© NA55555.RU 2006-2017
При цитировании информации с сайта NA55555.RU ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности