Написать
Гарантии Цены Оплата Контакты Портфолио
+7-960-341-92-72
info@na55555.ru
NA55555.ru Копирайтинг и услуги журналистов
Отзывы
Snogy 17.06.2021
Автомобили и конструктора со стоянок и аукционов Японии, таможенное оф...
Сложности написания оригинального текста
Татьяна 27.04.2021
Добрый вечер) Нужна речь на защиту диплома, очень срочно. Если точнее,...
Тексты выступлений
абдул 08.07.2020
Как скоро будет готов доклад при заказе с готовой дипломной работ...
Тексты выступлений
Вера 06.02.2020
Добрый день! Нужно сделать короткую речь (15 минут) и презентацию (не ...
Презентация
Ольга 23.06.2019
Добрый день) Нужна речь на защиту диплома, очень срочно. Если точнее, ...
Тексты выступлений
НАПИШИТЕ НАМ
Просто нажмите на кнопку
Написать

Приоритетные специальности в вузах России

Андрей Нестеров :: 17.09.2011

Является ли оправданным сокращение набора на гуманитарные специальности и увеличение набора на технические специальности?

Приоритетные специальности в вузах России

В 2011 году прием на гуманитарные специальности был сокращен почти на 40%, что дало свои результаты: вузы набрали на гуманитарные специальности абитуриентов с высокими баллами. Таким образом, на бюджетные места поступают в основном отличники и ударники. Что же с техническими специальностями?

Перечень приоритетных для экономики России направлений обязывает учитывать лимиты распределения мест на гуманитарные и технические факультеты, причем действия государства и Минобрнауки в этом отношении вполне объяснимы и правильны. Если сегодня мы строим в России инновационную экономику, то завтра нам понадобятся технические специалисты, которые будут реализовывать и продвигать инновации в обществе. Поэтому необходимо повышение качество образования по приоритетным специальностям и повышение количества обучающихся по данным направлениям. Однако реалии рыночной экономики требуют учитывать и современные тенденции образовательных услуг. Поэтому зачастую повышение набора на технические специальности происходит недостаточно обдуманно. Количество бюджетных мест в вузах должно регулироваться в 2012 году с учетом опыта, полученного в этом году, когда на технические специальности во многих вузах поступили троечники и те, кто даже не дотягивал до тройки по баллам за ЕГЭ.

Сегодня понятие "конкурс", которое широко было распространено в прошлые годы, уходит в небытие. Абитуриенты, оценивая свои шансы на поступление, ориентируются только на средний балл. Хотя по среднему баллу ЕГЭ можно сделать выводы о качестве приема в конкретном вузе, но качество образования по баллам оценить невозможно. Соответственно и о потенциале будущих специалистов судить невозможно.

Необходимо сокращать набор в вузах в том случае, если поступают абитуриенты с очень низкими баллами ЕГЭ. В первую очередь, это касается вузов технического профиля, но и гуманитарии-двоечники также не приветствуются в системе российского образования будущего. При этом необходимо принять жесткое решение, поскольку российской системе образования вообще не нужны вузы, в которые поступают абитуриенты с низкими баллами ЕГЭ. Естественно, речь не идет о востребованных ведущих вузах страны, например, МГТУ им. Баумана или других, где средний балл абитуриентов очень высок. Но в связи с этим недопустимы крайние меры, вроде модного сегодня мнения, что "технические и инженерные вузы крайне необходимы российской системе образования, а вот насчет гуманитарных вузов еще надо подумать". Необходимо адекватно и объективно оценивать ситуацию, ведь и среди технических вузов не очень радужная картина.

При перераспределении мест, сокращении набора на определенные специальности, а также принятии решения о выводе невостребованных вузов из системы образования учитывается не только критерий качества приема абитуриентов. Оценка проводится по таким критериям, как качество профессорско-преподавательского состава, ученые степени, научную деятельность, количество защищенных диссертаций и другие. Все эти критерии для проведения лицензирования и аккредитации учитываются, после чего принимается соответствующее решение. Объективно, нельзя делать вывод по одному критерию, только посредством оценки разных критериев. Главная же задача выведения невостребованных вузов из системы российского высшего образования - недопущение в будущем ситуации, когда на технические специальности в вузы поступают троечники.


Заказать

Комментарии

Добавить комментарий:

Имя:

Email: (обязательно!)

тэгидобавить смайлы

 

x
Сообщение отправлено

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!


Отличного дня и хорошего настроения!


© NA55555.RU 2006-2021. ИП Нестеров А.К. Журналистика, копирайтинг, написание текстов для сайтов
При цитировании информации с сайта NA55555.RU ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности